День Российской логистики в Гамбурге

   C 21 по 22 октября 2015 года состоялся международный форум “Дни российской логистики в Гамбурге”. Мероприятие было проведено по инициативе и при поддержке Некоммерческого Партнерства 'Гильдия Профессиональных Участников ВЭД 'Гермес',     Информационно поисковой системе «Л-Порт», Общероссийской общественной организации 'Деловая Россия', Администрации Вольного и Свободного Порта Гамбург, Объединения Порт Гамбург Маркетинг а также Торгово-Промышленной Палаты Гамбурга. 
   Местом проведения не случайно выбран Гамбург, так как морской порт города является наиболее интегрированным в обслуживание грузопотоков российских грузов. В рамках “Дня российской логистики, Гамбург 2015” были организованы конференции и деловые встречи представителей российского транспортного бизнеса с представителями транспортной отрасли и деловых кругов Гамбурга и северных регионов Германии. Российские компании-участники ознакомили немецких коллег и потенциальных партнеров не только с особенностями своего бизнеса, но и с правилами регулирования ВЭД государственными контролирующими органами России, а также обсудили  актуальные проблем рынка перевозок между Россией и Северной Европой.
   Первый день Форума 21 октября начался со знакомства российской бизнес-миссии с логистикой Гамбурга  в издательском доме DVZ, где был организован круглый стол. 
Немецкие коллеги представили российским предпринимателям следующие выступления:
1. Издательский дом DVZ - об информационном пространстве в немецкой транспортной логистике и о возможностях СМИ в т.ч. для российских компаний.
2. Ассоциация Порт Гамбург Маркетинг - о работе профессиональных  транспортных ассоциаций в порту Гамбург, об их взаимодействии с властями и компаниями.
3. Портовая администрация Гамбурга - организация взаимодействия между  терминалами, линиями, экспедиторами, и др. участниками процесса перевозки и обработки грузов.
4. Крупнейший по занимаемой территории порта Гамбург терминальная структура HHLA - о практике работы с линиями, экспедиторами, экспортерами и др. клиентами.
5. Компания Dakosy - презентация о работе системы электронного документооборота всех немецких служб, в частности о системе ZODIAC, которая служит связующем звеном между портовой электронной системой сбора информации АТЛАС и государственными службами контроля. 
   Каждое выступление без исключения вызвало большой интерес участников круглого стола. В адрес руководителя HHLA поступил вопрос, который уже не один год является проблемным в плане его разрешения, для российских транспортно-экспедиторских компаний – тарифная политика терминальных структур находящихся в портах России, а точнее говоря «кто регулирует и принимает решения при определении уровня тарифов на услуги оказываемые терминалом в порту?». 
   Больше всего вопросов поступило по работе электронной системы документооборота. Перед этим представитель российского бизнеса Александр Куликов  подробно осветил проблемы с внедрением подобной системы в России. Представитель Dakosy сообщила, что внедрение электронной системы документооборота началось еще в 1982 году. (прим. Ред. «возможно, что у нас не все так плохо»).
   После обсуждения для представителей российского бизнес - сообщества в сфере транспортной логистики была организована экскурсия на баркасе по порту Гамбурга. Все участники были впечатлены инфраструктурой и размерами порта. 


   22 октября в 14:30 началась конференция с выступления Российских представителей, в которой приняли участие более 100 немецких компаний, представляющих транспортно-логистическую  отрасль северной Европы. 
Темы выступлений представителей российского профессионального бизнеса были следующими:
1. ГК «Аривист» -  Инвестиционный потенциал зон опережающего развития Российской Федерации. 
2. Система ВТН - Таможенное оформление технологического оборудования в рамках реализации foreign investment projects в российской федерации.
3. ООО «Восход» - Новэллы государственного администрирования: ПИ, УЭО, единое окно 
4. ГК «Балтика-Транс» - Опыт логистического обслуживания ритэйла 
5. ООО «СТМ» - Современные IT-решения в морских портах 
  После выступлений состоялась подиумная дискуссия, в ходе которой представители немецких компаний получили возможность задать интересующие вопросы, связанные с развитием логистической отрасли России. Многих интересовал вопрос возможности ведения бизнеса с европейскими компаниями в условиях увеличения товаропотока из Азии. По окончании подиумной дискуссии, участники конференции переместились в фуршетный зал для обсуждения частных деловых вопросов за бокалом вина. 
   Прошедший форум был особенно актуален сейчас, в непростых  условиях геополитического напряжения, которое сложилось после введения санкций в отношении России и принятия ответных мер. Бизнес надеется на скорейшее снятие ограничений и проводит прямой диалог с целью упрочнения деловых  контактов. Форум предоставил уникальную возможность найти новых партнеров, клиентов и обсудить новые решения для успешного развития бизнеса. 


Комментарии (0)