Бизнес за поправки в ТК ТС
18 февраля в Москве состоялось очередное заседание
Координационного Совета под руководством
первого заместителя председателя
Комитета государственной Думы по транспорту М. Брячака.
В ходе заседания обсуждался вопрос о необходимости создания при Евразийской Экономической Комиссии Экспертного совета по поправкам в Таможенный
Кодекс Таможенного Союза. Экспертный совет планируется создать на
паритетной основе между международными служащими Евразийской экономической комиссии, с одной стороны, и
представителями объединений деловых кругов
государств - участников Таможенного
Союза, с другой. Первым делом
Экспертного совета должно стать
рассмотрение в апреле 2013
года поправок в ТК ТС, подготовленных деловыми кругами.
Большинство
присутствовавших на заседании членов Координационного Совета считают, что
законотворчество ЕЭК, в компетенцию
которого входит установление таможенных правил для государств членов
таможенного союза и подготовка новой редакции Таможенного Кодекса ТС, проходит без учета мнений
бизнес-сообществ стран - участников
Союза. По мнению выступивших на заседании Координационного Совета, ЕЭК
по многим вопросам регулирования внешней торговли не консультируется с бизнесом
и в ходе работы над нормативными актами не использует принципов «оценки
регулирующего воздействия».
Создание
Экспертного Совета при ЕЭК позволит
создать механизм, который сбалансирует интересы бизнеса. Представитель
Министерства экономического развития России, участвовавший в заседании
Координационного Совета, поддержал предложение о создании Экспертного Совета
при ЕЭК. В ходе подготовки новой
редакции таможенного Кодекса ТС,
Минэкономразвития получило от бизнес-сообществ
обращения о несогласии с рядом норм, предлагаемых разработчиками, которые не
учитывают интересы бизнеса, но, по мнению чиновников, нужны конкретные аргументы и обоснования. То
есть, не нужно писать о том, что то или иное положение ТК ТС не соответствует
международным стандартам, а необходимо подробно
объяснить, в чем состоит
риск, почему эти нормы не срабатывают в интересах бизнеса. Хотелось, чтобы Экспертный Совет сумел сформулировать такие
аргументы.
Пока же подобный
инструмент не создан, Координационный Совет предложил свою «пробу пера». Ей
стал уже практически реализованный проект письма с рядом поправок к существующему Кодексу,
адресованный Председателю Коллегии Евразийской
экономической комиссии В.Б.Христенко.
Вчера его содержание обсудили, сегодня оно должно быть подписано и
отправлено адресату уже в готовом
варианте, с доработкой и с учетом всех тех предложений, которые сделали члены
Координационного Совета.
Во время
заседания было отмечено, что
механизм, предусматривающий
взаимодействие бизнеса и исполнительных органов власти в области
таможенного регулирования, утрачен. Евразийская комиссия принимает
документы, не консультируясь с бизнесом.
Затруднена, если вообще не исчезла,
обратная связь. Не берется в расчет специфика, у ряда наших союзников нет
морского флота, практически нет речного. Они подписывают документы, которые
зачастую нарушают ту же Киотскую конвенцию, Лондонскую конвенцию. Отсутствие такого механизма негативно сказывается на нормативных документах
в области таможенной политики трех стран, снижая конкурентоспособность их
предприятий.
Проблема на
сегодняшний день есть. И проблема острая.
Бизнес хочет быть услышанным и готов к разумному диалогу. Он уже устал
слышать чиновное, до боли знакомое: 'надо подумать, обсудить, рассмотрим и
дополнительно проинформируем' .....
Комментарии (0)